Особенно важно соблюдать скоростной режим и дистанцию, а также учитывать погодные условия.
ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЯМ ПРИ ЕЗДЕ В УСЛОВИЯХ ПЛОХОЙ ВИДИМОСТИ ПРИ МЕТЕЛИ, СИЛЬНОМ СНЕГОПАДЕ и т. д.
При неблагоприятных погодно-климатических условиях с ограниченной видимостью при метели, обильном снегопаде и т.д. желательно воздержаться от поездки. Для мониторинга ситуации на автомобильных дорогах следует пользоваться информацией Гидрометцентра, МЧС, ГИБДД, дорожных служб. Если же непогода застала Вас в дороге, необходимо придерживаться следующих правил:
1. Включите все установленные на транспортном средстве противотуманные фары спереди и сзади. При необходимости также включите аварийную сигнализацию для обозначения автомобиля в условиях плохой видимости при движении.
2. Выбирайте путь для правых и левых колес с одинаковой поверхностью на покрытии проезжей части автодороги во избежание заноса транспортного средства.
3. Разгон машины для переключения передачи производите только на прямых участках дороги.
4. Снизьте скорость движения, ориентируясь на видимость. Скорость нужно выбирать такую, чтобы тормозной путь соответствовал расстоянию видимости и в случае возникновения автомобиля либо любого другого препятствия впереди вы смогли остановиться. Так же при снижении скорости нужно учитывать двигающееся сзади транспортное средство во избежание провоцирования дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуется нажимать на педаль тормоза плавно. При отсутствии системы АБС тормозить нужно короткими нажатиями для избежание заноса автомобиля.
5. Водителям грузовых автомобилей необходимо снизить скорость до 70 км /час, особенно для автомобилей с прицепам или полуприцепом, так как завихрения, образующиеся за транспортным средством, создают опасность отсутствия видимости впереди идущего автомобиля для следующего за ним транспортного средства.
6. Водителям грузовых автомобилей крайне рекомендуется периодически освобождать основную полосу движения путем съезда на удобные места (дополнительные полосы, переходно-скоростные полосы, съезды и т.п.) для пропуска следующих за ним транспортных средств.
7. Дистанцию между грузовыми автомобилями рекомендуется держать в три раза большую, чем при движении в благоприятных погодных условиях. Помните, запас дистанции позволит увеличить время принятия решений и снизит риск столкновения.
8. Никаких резких движений, управлять автомобилем нужно как можно плавнее и исключить неожиданные перестроения.
9. Всегда нужно держать запас дистанции перед впереди идущим автомобилем. Ни в коем случае не нужно прижиматься к нему, так как в случае его резкого торможения вы не успеете остановиться.
10. Периодически останавливайтесь в местах, не мешающих другим участникам осуществлять дорожное движение, очищайте задние габаритные фонари.
11. Если дорога многополосная, то следует перестроиться в правый ряд.
12. Обгонять в условиях плохой видимости крайне не рекомендуется. При таком обгоне вы не сможете оценить расстояние до впереди идущего автомобиля и создадите опасность не только для себя, при этом выиграть во времени вряд ли получится.
13. Если есть возможность переждать непогоду на трассе, то обязательно ей воспользуйтесь. Останавливаться можно на автозаправочных станциях (при многих заправках есть кафе), кемпингах, объектах автосервиса, стоянках отдыха, придорожных пунктах питания и других объектах сервиса. Останавливаться вдоль обочины опасно в связи с большой вероятностью наезда, поэтому осуществлять остановку ТС следует только в отведённых для этого местах.
14. В случае вынужденной остановки по причине технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге необходимо принять меры отвода транспортного средства с проезжей части (правее линии, обозначающей край проезжей части) и по возможности оттолкать или отбуксировать машину туда, где остановка разрешена (площадки отдыха, стоянки и т.п.). При вынужденной остановке водитель должен включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки (красно-оранжевый треугольник).
15. При движении на дальние дистанции рекомендуется пользоваться Волной дальнобойщиков, настроив рацию на частоту 27.135 МГц — (15 канал европейской сетки C, амплитудная модуляция). Обращаем внимание, что канал 15 в разных моделях раций может находиться в разных частотных сетках. Просим учитывать при настройках.
16. При возникновении чрезвычайной ситуации звоните в службу спасения по номеру «112» (это возможно сделать и без сим-карты).