Белоярский информационный центр "Квадрат"


Белоярский информационный центр "Квадрат"
628161, ХМАО - Югра, г. Белоярский, ул. Центральная, 22
тел./факс: +7 (34670) 2-77-97, +7(34670)2-77-99
Почта: office@kvadrat-ugra.ru
 


Пресс-релиз прокуратуры г.Белоярский


Пресс-релиз прокуратуры г.Белоярский

14/11/17
Прокуратура города Белоярский разъясняет:

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги


Согласно ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Так, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя, а также собственника многоквартирного дома включает в себя плату за содержание жилого помещения (за услуги, работы по управлению домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества), плату за коммунальные услуги (за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами), плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, если не выбран способ управления таким домом, а также плату за пользование жилым помещением (плату за наем) для лиц, не являющихся собственником жилого помещения и не освобожденных от указанной платы, и взнос на капитальный ремонт для собственника жилого помещения.
При этом, наниматели и собственники обязаны вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от факта пользования общим имуществом, например лифтом. Отсутствие письменного договора управления у собственника с управляющей организацией не освобождает его от внесения платы за содержание общего имущества.
Управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом. Утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности
Давая разъяснения по вопросу внесения платы за жилое помещение, Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 27.06.2017 № 22 указал, что обязанность по оплате возникает с момента заключения договора социального найма, с момента возникновения права собственности либо с момента передачи жилого помещения по акту от застройщика после получения последним разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

Прокурор города М.М.Тубеев


14/11/17
Прокуратура города Белоярский разъясняет:

Возмещение вреда здоровью потерпевшим в дорожно-транспортном происшествии при исполнении трудовых обязанностей


Согласно статье 6 (пункт «е» части 2) Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» к страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 этой статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования.
На практике данное положение закона используется страховыми компаниями в качестве основания для отказа в выплате страхового возмещения потерпевшим, которые на момент дорожно-транспортного происшествия находились при исполнении трудовых обязанностей.
Вместе с тем, в случаях, когда потерпевший и причинитель вреда не состояли между собой в трудовых отношениях, указанное положение Федерального закона применению не подлежит.
Из содержания статьи 1 (пункт 2) Федерального закона от 24.07.1998
№ 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», абзаца восьмого статьи 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и пункта 1 статьи 1085 Гражданского кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи следует, что уменьшение размера возмещения, подлежащего выплате по гражданско-правовому договору – договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – за счет выплат, относящихся к мерам социальной защиты, посредством которых государство реализует свою социальную функцию, не допускается.

Прокурор города М.М.Тубеев



14/11/17
Прокуратура города Белоярский разъясняет:


Отличия трудового договора от гражданско-правового

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) не допускается заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.
При этом, согласно ст. 19.1 ТК РФ, возникшие на основании гражданско-правового договора отношения могут быть признаны трудовыми лицом, использующим личный труд и являющимся заказчиком по этому договору.
Верховный Суд Российской Федерации в определении от 25.09.2017 № 66-КГ17-10 назвал отличительные признаки, которые помогут организации решить, какой договор заключить с физлицом для выполнения работы.
Так, цель договора подряда — получение конкретного результата, а не выполнение работы как таковой. Подрядчик остается самостоятельным хозяйствующим субъектом и действует на свой риск.
Тогда как по трудовому договору работник: обязуется выполнять определенную трудовую функцию; подчиняется режиму труда; работает под контролем и руководством работодателя.
Если гражданско-правовой договор по факту регулирует трудовые отношения, его можно признать трудовым. Признание этих отношений трудовыми отношениями осуществляется судом.
За уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора, заключение гражданско-правового договора вместо трудового договора работодателю грозит административный штраф, установленный ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, в размере до десяти тысяч рублей на индивидуальных предпринимателей, до двадцати тысяч рублей на должностных лиц и до ста тысяч рублей на юридических лиц.

Прокурор города М.М.Тубеев


02/11/17
Житель города Белоярский осуждён за управление автомобилем в состоянии опьянения,
повлекшее по неосторожности смерть человека


Белоярским городским судом вынесен обвинительный приговор в отношении местного жителя, который признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.4 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека).
В судебном заседании установлено, что житель города Белоярский в апреле 2017 года, двигаясь по автомобильной дороге в направлении сельского поселения, в условиях светлого времени суток, отвлекся от вождения на распитие спиртных напитков, чем грубо нарушил Правила дорожного движения, в результате чего совершил ДТП, в котором пассажир автомобиля получил телесные повреждения, несовместимые с жизнью, и скончался на месте происшествия.
Суд принял позицию прокурора, признал водителя виновным в совершении указанного преступления и назначил ему наказание в виде реального лишения свободы.
Суд апелляционной инстанции согласился с обвинительным приговором и окончательно назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года.

Прокурор города М.М. Тубеев

01/11/17
Житель Белоярского района осуждён за управление автомобилем в состоянии опьянения

Мировой судья судебного участка Белоярского судебного района вынес обвинительный приговор в отношении местного жителя. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ (управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения).
В судебном заседании установлено, что житель Белоярского района ранее привлекался к административной ответственности по ст. 12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения) и лишен права управления автомобилем.
В августе 2017 года он вновь сел за руль автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, подвергая опасности жизнь и здоровье участников дорожного движения.
Суд, согласившись с позицией прокурора, признал водителя виновным в совершении указанного преступления и назначил ему наказание в виде обязательных работ сроком на 200 часов, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года.

Прокурор города М.М. Тубеев

30/10/17
ПРОКУРАТУРА ГОРОДА БЕЛОЯРСКИЙ
ЗАЩИТИЛА ТРУДОВЫЕ ПРАВА ГРАЖДАНИНА


Прокуратура г.Белоярский на основании поступившего обращения провела проверку соблюдения трудового законодательства в ООО «Газстройинжиниринг».
Установлено, что в 2017 году из указанной организации гражданин уволился по собственной инициативе.
В нарушение Трудового кодекса РФ выплата всех положенных сумм им не произведена.
В результате у предприятия образовалась задолженность перед бывшим сотрудником в размере более 20 тыс. рублей.
В связи с выявленными нарушениями прокурор города обратился в Белоярский городской суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по заработной плате, которое рассмотрено и удовлетворено.
Кроме того, решением суда в пользу работника взыскана денежная компенсация за нарушение срока выплат при увольнении, а также компенсация морального вреда, причиненного незаконными действиями работодателя.
В результате принятых мер прокурорского реагирования задолженность перед работниками погашена в полном объёме.

Прокурор города М.М. Тубеев


26/10/17
В г.Белоярский вынесен приговор в отношении жителя города за незаконный сбыт наркотиков

Белоярский городской суд вынес обвинительный приговор в отношении жителя г. Белоярский. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ (незаконный сбыт наркотических средств, совершенный с использованием сети «Интернет», совершенной группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере), и ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 (покушение на незаконный сбыт наркотических средств, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере).
Государственным обвинителем представлены суду исчерпывающие доказательства того, что с декабря 2015 года подсудимый осуществлял незаконный сбыт наркотических средств посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет») на территории г. Белоярский.
Желая обогатиться за счет преступной деятельности, действуя совместно со своими родственниками, преступник организовывал «тайники – закладки» с наркотическими средствами, которые размещал в различных местах на территории города, после чего информацию о «тайниках – закладках» передавал потребителям посредством использования сети «Интернет».
В июне 2016 года незаконная деятельность наркосбытчика пресечена правоохранительными органами.
Суд с учетом позиции прокурора, приняв во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления, назначил виновному наказание в виде 15 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Прокурор города М.М. Тубеев


24/10/17
Прокуратура города Белоярский разъясняет:

НОВЫЙ ПОРЯДОК РАСЧЕТА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА

В часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, касающиеся налогообложения имущества (Федеральный закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ).
В настоящее время, физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
В соответствии с принятыми изменениями, налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти сведения.
Лицо, получившее запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, исполняет его в течение семи дней со дня получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.
Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право этого налогоплательщика на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.
Форма заявления о предоставлении налоговой льготы, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Кроме того, в соответствии со ст.378.2 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества расчет производится исходя из кадастровой стоимости имущества в отношении определенных видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом, исчисление суммы налога на имущество определяется исходя из его кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года налогового периода. Таки образом, в случае изменения кадастровой стоимости имущества в течение налогового периода, она применяется лишь 1 января будущего года.
В соответствии с принятыми изменениями, начиная с 1 января 2018 года при изменении кадастровой стоимости жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются исходя из кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.
Также устанавливается новый порядок расчета земельного налога при изменении кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель. Данные изменения также учитываются при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости этого земельного участка.
В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 статьи 396 НК РФ.
Изменения вступают в силу 1 января 2018 года и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Прокурор города М.М.Тубеев


24/10/17
Прокуратура города Белоярский разъясняет:

С 20 ОКТЯБРЯ 2017 Г. СОТРУДНИКИ ГИБДД ПОСЛЕ МЕДОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ В СЛУЧАЯХ С ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ОБЯЗАНЫ ДОСТАВИТЬ ВОДИТЕЛЯ К ЕГО АВТОМОБИЛЮ

9 октября 2017 г. на официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 № 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения".
Указанным документом устанавливается новый административный регламент исполнения функции по осуществлению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (далее Административный регламент) и введен ряд нововведений.
Так, в целях обеспечения надзора за дорожным движением, в том числе с использованием средств фото- и видеофиксации, патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети. В тоже время не допускаются такие действия сотрудников, которые влекут умышленной создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля.
Новым регламентом также дополнен и перечень оснований для остановки транспортных средств. Например, транспортное средство может быть остановлено для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз. Также, транспортной средств может быть остановлено и для проверки документов удостоверяющих личность водителя и пассажиров, в случае если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо имеется повод к возбуждению в отношении них дела об административном правонарушении, либо имеются основания для их задержания.
Теперь сотрудники ГИБДД после медосвидетельствования в случаях с отрицательным результатом обязаны доставить водителя к его автомобилю
В основном новый регламент связан с последними изменениями в ПДД и КоАП. В документе также прописана процедура оформления европротокола ─ без участия сотрудников ГИБДД и введено понятие электронного ОСАГО.
Новый административный регламент действует с 20 октября 2017 года.

Прокурор города М.М.Тубеев


24/10/17
Прокуратура города Белоярский разъясняет:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Правительством Российской Федерации продолжает совершенствоваться нормативно-правовая база в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации утвердило общие требования к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых при проверках контролирующими и надзорными органами.
Установление процедур проверок, вопросов, подлежащих изучению, призвано сделать процедуру проверки более регламентированной, прозрачной и ожидаемой, исключить неправомерное вмешательство, сократить сроки проверок, также направлено на профилактику коррупции.
Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 № 1080 «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" установлено, что при проведении проверок, проводимых уполномоченным органом в сфере исполнения трудового законодательства, будет использоваться специально установленный перечень проверяемых вопросов.
С 1 января 2018 года проверочные листы будут применяться при плановых проверках работодателей, относящихся к категории умеренного риска, а с 1 июля 2018 года - при плановых проверках всех работодателей.
В проверочные листы (списки контрольных вопросов) включаются перечни вопросов, затрагивающих наиболее значимые обязательные требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предъявляемые к работодателю - юридическому лицу и работодателю - физическому лицу, зарегистрированному в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Предмет плановой проверки всех работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Постановление вступает в силу 1 января 2018 года.

Прокурор города М.М.Тубеев


25/08/17

Установлен новый порядок получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования

Федеральный закон от 29.07.2017 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установил новый порядок получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования.
Федеральным законом введено понятие профессионального развития государственного гражданского служащего, под которым понимается деятельность, направленная на поддержание и повышение уровня квалификации гражданского служащего, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей. Профессиональное развитие включает в себя профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.
Регламентируется порядок и основания направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию, при этом установленная ранее периодичность направления гражданских служащих на дополнительное профессиональное образование один раз в 3 года отменяется.
Реализация мероприятий по профессиональному развитию может осуществляться посредством государственного заказа в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе; в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством РФ или нормативными правовыми актами субъекта РФ, а также за счет средств государственного органа, в котором государственный служащий замещает должность в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе.
Федеральный закон вступил в силу с 10.08.2017.

И.о. прокурора города А.А. Лукашевич



24/08/17

Ужесточена уголовная ответственность за доведение до самоубийства

Часть 1 статьи 110 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусматривает ответственность за доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего.
Федеральным законом от 7 июня 2017 года № 120-ФЗ статья 110 УК РФ дополнена рядом следующих квалифицирующих признаков: совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 110 УК РФ, в отношении несовершеннолетнего или лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного; женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности; в отношении двух или более лиц; группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации (включая сеть «Интернет»).
Также введена уголовная ответственность за: склонение к совершению самоубийства или содействие его совершению (статья 110.1 УК РФ); организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства (статья 110.2 УК РФ); вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для его жизни (статья 151.2 УК РФ).
Кроме того, Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 248-ФЗ внесены изменения в статьи 110, 110.1, 110.2 УК РФ, которые направлены на ужесточение ответственности в случае совершения преступления, предусмотренного статьей 110 УК РФ, то есть за доведение до самоубийства или до покушения на самоубийство. Срок лишения свободы за указанные деяния составляет не от 5 до 8 лет, как было установлено ранее, а от 8 до 15 лет.
Уточнен состав преступления по части 5 статьи 110.1 УК РФ («Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства») и увеличен срок лишения свободы за указанные деяния, – теперь он составляет не до 6 лет, а от 6 до 12 лет.
За организацию деятельности, направленную на побуждение к совершению самоубийства путем распространения информации о способах совершения самоубийства или призывов к его совершению (статья 110.2 УК РФ), предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы от 5 до 10 лет. Такое деяние, сопряженное с публичным выступлением, использованием публично демонстрирующегося произведения, средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет») влечет лишение свободы на срок от 5 до 15 лет.

И.о. прокурора города А.А. Лукашевич

23/08/17

ПРОКУРАТУРА Г.БЕЛОЯРСКИЙ ДОБИЛАСЬ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ЛИЦАМИ, СТРАДАЮЩИМИ АЛКОГОЛИЗМОМ
Прокуратурой города проведена проверка соблюдения федерального законодательства о безопасности дорожного движения.
Проверка показала, что 5 жителей города Белоярский имеют право на управление транспортными средствами различных категорий на основании ранее выданных им водительских удостоверений.
Вместе с тем из заключения врачебной комиссии медицинского учреждения Белоярского района установлено, что все указанные граждане на момент проверки страдают синдромом физической зависимости – хронический алкоголизм.
В силу действующего законодательства наличие данного заболевания является медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами.
Прокуратура города направила в суд 5 исковых заявлений о прекращении действия права данных граждан на управление транспортными средствами.
Суд удовлетворил исковые требования в полном объеме.
Решения суда вступили в законную силу.

И.о. прокурора города А.А. Лукашевич


23/08/17
В Белоярском предприниматель оштрафован за незаконное использование товарного знака

Прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства в сфере реализации товаров, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака.
В ходе проведенной проверки в помещении магазина «Эконом класс» г.Белоярский выявлен факт реализации продукции, а именно спортивной одежды, содержащих незаконное воспроизведение чужого товарного знака «Аdidas».
По результатам проверки прокурором города в отношении индивидуального предпринимателя возбуждено производство дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.14.10 КоАП РФ - реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров.
Решением Арбитражного суда ХМАО-Югры от 16.08.2017 индивидуальный предприниматель за нарушения требований законодательства привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей.
Исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры города.

И.о. прокурора города А.А. Лукашевич


23/08/17
После вмешательства прокуратуры г.Белоярский предприятием устранены нарушения природоохранного законодательства

Прокуратура г.Белоярский проверила соблюдение требований природоохранного законодательства в Белоярском районе.
Установлено, что Сосновским ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Югорск» на лесном участке в квартале 210 Казымского участкового лесничества Белоярского лесничества, в охранной зоне магистрального газопровода, размещены отходы производства: железобетонные пригрузы седловидного типа, в объеме более 30 куб. метров.
Кроме того, в квартале 210 Казымского участкового лесничества Белоярского лесничества в стене леса расположены порубочные остатки.
Выявлены факты загрязнения лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса, а также нарушение мер пожарной безопасности при эксплуатации лесного участка.
По итогам проверки прокурор города вынес в отношении должностного лица Сосновского ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Югорск» постановления по делу об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрены ч.2 ст.8.31, ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.
Вышеуказанные постановления по делу об административном правонарушении рассмотрены, должностное лицо Сосновского ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Югорск» привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 тыс. рублей и 30 тыс. рублей.
В настоящее время нарушения требований природоохранного законодательства устранены.

И.о. прокурора города А.А. Лукашевич


23/08/17
Руководитель предприятия привлечён к административной ответственности за невыполнение законных требований прокурора

Прокуратура г.Белоярский по обращения граждан провела проверку исполнения требований трудового законодательства в ООО «Газстройинжиниринг».
В целях проведения качественной проверки прокурор города направил в адрес юридического лица требование о предоставлении информации и документов, необходимых для проведения проверки.
Несмотря на это, зная о необходимости направления документов в прокуратур города и будучи предупрежденным об административной ответственности за невыполнение законных требований прокурора, генеральный директор ООО «Газстройинжиниринг» документы и информацию не представил, об объективных причинах невозможности предоставления указанных документов, информации, материалов или их копий в установленный срок, не уведомил.
В связи с этим прокурор возбудил в отношении юридическое лицо - ООО «Газстройинжиниринг» производство по делу об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ (невыполнение законных требований прокурора).
Белоярский городской суд признал юридическое лицо - ООО «Газстройинжиниринг» виновным в правонарушении и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 60 тысяч рублей.

И.о. прокурора города А.А. Лукашевич


23/08/17
ПРОКУРАТУРА ГОРОДА БЕЛОЯРСКИЙ ЗАЩИТИЛА ТРУДОВЫЕ ПРАВА ГРАЖДАНИНА

Прокуратура г.Белоярский на основании поступившего обращения провела проверку соблюдения трудового законодательства в ООО «Газстройинжиниринг».
Установлено, что в феврале 2017 года из указанной организации гражданин уволился по собственной инициативе.
В нарушение Трудового кодекса РФ выплата всех положенных сумм им не произведена.
В результате у предприятия образовалась задолженность перед бывшим сотрудником в размере более 20 тыс. рублей.
В связи с выявленными нарушениями прокурор города обратился в Белоярский городской суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по заработной плате, которое 09.08.2017 рассмотрено и удовлетворено.
Кроме того, решением суда в пользу работника взыскана денежная компенсация за нарушение срока выплат при увольнении, а также компенсация морального вреда, причиненного незаконными действиями работодателя.
В результате принятых мер прокурорского реагирования задолженность перед работниками погашена в полном объёме.

И.о. прокурора города А.А. Лукашевич


17/08/17

Скорректирован порядок формирования представительного органа муниципального района из глав поселений и депутатов представительных органов поселений


С 30 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2017 № 171-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Изменения касаются порядка формирования представительного органа муниципального района из глав поселений и депутатов представительных органов поселений.
Установлено, что в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального образования из состава представительного органа муниципального образования осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального образования, а избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, - в течение трех месяцев со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования, а в случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением - после истечения срока полномочий главы муниципального образования, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.
Изменения и дополнения в устав муниципального образования вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:
1) решением представительного органа (схода граждан) муниципального образования, подписанным его председателем и главой муниципального образования либо единолично главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа (схода граждан) муниципального образования;
2) отдельным нормативным правовым актом, принятым представительным органом (сходом граждан) и подписанным главой муниципального образования. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения представительного органа (схода граждан) о его принятии. Включение в такое решение представительного органа (схода граждан) переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, не допускается.
Изложение устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования, а ранее действующий устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

И.о. прокурора города А.А. Лукашевич


17/08/17

О праве граждан на получение жилых помещений, принятых на учет нуждающихся до 1 марта 2005 года

В силу ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые признаны нуждающимися в жилых помещениях по установленным Кодексом основаниям, и признаны малоимущими органами местного самоуправления, в порядке установленном субъектом Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона № 189-ФЗ от 29.12.2004 «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Таким образом, граждане, которые в настоящее время не имеют статус малоимущих, но были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть до 1 марта 2005 года, сохраняют право на получение жилых помещений по договорам социального найма из муниципального фонда жилья, и не могут быть сняты с указанного учета.

И.о. прокурора города А.А. Лукашевич


14/08/17

О присяге для новых граждан РФ
Федеральным законом от 29.07.2017 № 243-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" и статьи 8 и 14 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определено, что с 1 сентября 2017 года лица, приобретающие гражданство Российской Федерации, обязаны будут принести присягу.
При этом в случае отказа заявителя от принесения присяги решение о приобретении гражданства РФ подлежит отмене. От принесения присяги освобождаются лица, не достигшие возраста 18 лет; признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности; неспособные вследствие ограниченных возможностей здоровья прочитать или произнести текст присяги и (или) собственноручно его подписать; а также иные лица в соответствии с решениями Президента РФ.
Кроме того, упрощен порядок получения российского гражданства для граждан Украины при их отказе от украинского гражданства. Установлено, что такой отказ осуществляется путем направления данным гражданином соответствующего заявления в полномочный орган Украины. Документом, подтверждающим отказ, является нотариально заверенная копия данного заявления. Такая же копия должна быть представлена при подаче заявления о выдаче вида на жительство гражданином Украины, признанным носителем русского языка. Предусмотрены также основания для лишения гражданства РФ лиц, причастных к террористической и экстремистской деятельности.

И.о. прокурора города А.А. Лукашевич


14/08/17

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Федеральным законом от 28.05.2017 № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» внесены изменения в Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В частности указанным законом, введено понятие «место фактического нахождения», под которым понимается избираемая лицом, освобожденным из мест лишения свободы и не имеющим места жительства или пребывания, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория внутригородского района (в случае его отсутствия — города) либо территория городского или сельского поселения.
Кроме того, расширен круг оснований по которым возможно установить административный надзор.
В частности, часть 2 статьи 3 Закона, предусматривает необходимость установления административного надзора в связи совершением тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 — 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 — 279, 282 — 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации. А также за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Одновременно с этим обязательным административными ограничениями стали: 1) обязательная явка поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрет поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрет поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

И.о. прокурора города А.А. Лукашевич


10/08/17

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

18.07.2017 года принят Федеральный закон № 162-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Так, законодателем расширено толкование статьи 2 указанного закона, что под используемом в законе понятии «дети» понимаются - "дети, оба родителя которых неизвестны, - дети, государственная регистрация рождения которых произведена на основании поданного органом внутренних дел, органом опеки и попечительства либо медицинской организацией, воспитательной организацией или организацией социального обслуживания заявления о рождении найденного (подкинутого) ребенка или о рождении ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, а также найденные (подкинутые) дети или дети, оставленные матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в указанной медицинской организации, государственная регистрация рождения которых произведена в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по 31 декабря 2014 года включительно. В связи с чем, закреплено право на социальную пенсию за детьми, оба родителя которых неизвестны и они вправе получать социальную пенсию до достижения ими 18 лет, а также если они старше этого возраста и при этом очно обучаются по основным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими обучения, но не дольше чем до 23 лет.
Повышены социальные пенсии для нетрудоспособных граждан и для детей, оба родителя которых неизвестны: - гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), инвалидам II группы (за исключением инвалидов с детства), детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного из родителей с 3 626 рублей 71 копеек в месяц до 5 034 рубля 25 копеек; - инвалидам с детства I группы и детям-инвалидам - с 8 704 рубля в месяц до 12 082 рубля 06 копеек; - инвалидам I группы, инвалидам с детства II группы, детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим обоих родителей (детям умершей одинокой матери), детям, оба родителя которых неизвестны - с 7 253 рубля 43 копейки в месяц до 10 068 рублей 53 копейки в месяц; - инвалидам III группы – с 3 082 рублей 71 копейки в месяц до 4 279 рублей 14 копеек.
Данный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Прокурор города М.М.Тубеев

10/08/17

СУЩЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ТРУДОВОМ КОДЕКСЕ РФ

01.07.2017 года принят Федеральный закон № 139-ФЗ, которым внесены изменения в нормы Трудового кодекса Российской Федерации.
Так, лица, достигшие пятнадцатилетнего возраста и оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.
Кроме того, теперь с письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства может быть заключен трудовой договор с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.
Продолжительность ежедневной работы (смены) для работников в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет не должна превышать 4 часа.

Прокурор города М.М.Тубеев

10/08/17

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

26.07.2017 года принят Федеральный закон № 190-ФЗ, которым скорректированы статьи 65 и 67 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Данные изменения касаются временных ограничений на выезд должника из Российской Федерации.
Судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе требований: о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей; требований неимущественного характера; иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более. Копии постановлений о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, о снятии данного ограничения направляются судебным приставом-исполнителем должнику не позднее дня, следующего за днем их вынесения.
Данный федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2017 года.

Прокурор города М.М.Тубеев

25/07/17

Уточнены условия осуществления трудовой деятельности несовершеннолетними работниками

Федеральным законом от 01.07.2017 № 139-Ф3 внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, которые коснулись несовершеннолетних работников, совмещающих работу с учебой.
Помимо существующего правила о возможности заключения 15-ти летними лицами трудового договора для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, для получающих общее образование введено условие, чтобы трудовая деятельность осуществлялась без ущерба для освоения образовательной программы.
При этом введено требование о том, что продолжительность рабочего времени лиц в возрасте до восемнадцати лет, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, не может превышать половины нормы, установленной для лиц соответствующего возраста.
Ранее на подростков в возрасте от 14 до 15 лет в случае их трудоустройства распространялась общая норма о продолжительности сокращенного рабочего времени, без учета дополнительных ограничений, которые предусмотрены для подростков, совмещающих работу с учебой.
Теперь для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет устанавливается продолжительность ежедневной работы (смены) — 4 часа, в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет — 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — 7 часов;
Для лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет — 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — 4 часа.
Указанные изменения начали действовать с 12.07.2017.

Прокурор города М.М.Тубеев

25/07/17

Увеличен размер штрафа за неправомерный отказ в предоставлении информации

Федеральным законом от 01.07.2017 № 146-ФЗ внесены изменения в статью 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно внесенным изменениям, за неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации на виновных должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Ранее размер штрафа составлял от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Закон вступил в силу с 12.07.2017

Прокурор города М.М.Тубеев


13/07/17

Прокуратурой г. Белоярский приняты меры по пресечению нарушений законодательства об охране вод при эксплуатации предприятиями топливно-энергетического комплекса подводных переходов.
Установлено, что предприятиями топливно-энергетического комплекса, расположенными на территории Белоярского района осуществляется эксплуатация водных объектов для размещения подводных переходов в отсутствие правоустанавливающих документов.
В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой города возбуждено 2 дела об административном правонарушении по ст. 7.6 КоАП РФ (самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий), внесено 3 представления, по результатам рассмотрения которых, 4 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Рассмотрение материалов об административных правонарушениях постановлено прокуратурой города на контроль.

Прокурор города М.М. Тубеев

12/07/17

Участие прокурора в рассмотрении судами гражданских дел о защите жилищных прав граждан

Принцип недопустимости произвольного лишения жилища является одним из основополагающих конституционных принципов, нашедших практическое подтверждение в Жилищном кодексе Российской Федерации и судебной практике.
Осуществляя надзор за исполнением законов, прокуроры выявляют нарушения законности и принимают меры, направленные на их устранение.
Гражданское процессуальное законодательство Российской Федерации предусматривает две формы участия прокурора в гражданском судопроизводстве: обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований и вступление в процесс для дачи заключения по делам некоторых категорий, в том числе по искам о выселении, в целях осуществления возложенных на него функций.
Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
В связи с этим, при наличии правовых оснований прокурор вправе обратиться в суд в защиту жилищных прав гражданина.
Кроме того, гражданские дела о выселении граждан из занимаемых ими жилых помещений рассматриваются с обязательным участием прокурора. Задача прокурора, участвующего в гражданском судопроизводстве, состоит, прежде всего в том, чтобы добиться вынесения законного и обоснованного решения суда.
Предусматривая возможность выселения граждан из занимаемых ими по договору найма жилых помещений, закон устанавливает два вида выселения: с предоставлением другого жилого помещения и без предоставления такового. Любое расторжение договора социального найма (за исключением добровольного) производится в судебном порядке.
В соответствии со ст. 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если: дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит изъятию в связи с изъятием земельного участка, для государственных или муниципальных нужд; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления; жилое помещение подлежит передаче религиозной организации.
Предоставляемое гражданам в связи с выселением другое благоустроенное жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, находиться в черте данного населенного пункта и быть размером не менее ранее занимаемого.
Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты в коммунальной квартире, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире.
Необходимо также иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по указанным основаниям другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, поэтому иные обстоятельства (например, невозможность заселения одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.
При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете.
В соответствии со ст. 91 Жилищного кодекса Российской Федерации, без предоставления другого жилого помещения выселяются граждане, если они, используя жилые помещения не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение.
Без предоставления другого жилого помещения могут быть также выселены из жилого помещения граждане, лишенные родительских прав, если совместное проживание этих граждан с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным.
Принимая участие в делах о выселении, прокурор в целях осуществления возложенных на него полномочий, выступает в качестве защитника интересов лиц, участвующих в деле, а также публичного интереса в целях соблюдения законности.

Прокурор города М.М.Тубеев

12/07/17

Внесены изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ в целях защиты несовершеннолетних от действий, склоняющих к суициду.

Профилактика суицидальных проявлений среди несовершеннолетних и молодёжи является приоритетным направлением в профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
С учетом социальной значимости данного вопроса законодателем принято решение о внесении изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ в целях защиты несовершеннолетних от действий, склоняющих к суициду, а также к участию в действиях, являющихся опасными для жизни и здоровья.
Так, Федеральным законом от 07.06.2017 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению» (далее – Федеральный закон) в ст. 110 УК РФ внесены изменения, которые предусматривают уголовную ответственность за доведение до самоубийства, совершенное в отношении несовершеннолетнего, женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности, двух и более лиц; совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; а также совершенное в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средств массовой информации для информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).
При этом доведение до самоубийства характеризуется угрозами, жестоким обращением или систематическим унижением человеческого достоинства потерпевшего.
Данные деяния предусмотрены ч. 2 ст. 110 УК РФ, наказание за которые установлено в виде лишения свободы сроком от 5 до 8 лет.
Кроме того, УК РФ дополнен новыми статьями 110.1 и 110.2, которыми устанавливается ответственность за склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства, а также за организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства».
Под склонением к совершению самоубийства понимаются такие умышленные действия, как уговоры, предложения, подкуп, обман или иной способ таких действий.
Максимальное наказание за преступление, предусмотренное ст. 110.1 УК РФ, установлено на срок до пяти лет лишения свободы, за преступление, предусмотренное ст. 110.2 УК РФ – до шести лет лишения свободы.
Федеральный закон вступил в законную силу 18.06.2017.

Прокурор города М.М.Тубеев

11/07/17

Уважаемые жители города Белоярский и Белоярского района!

В целях профилактики коррупционных правонарушений, а также предоставления возможности молодежи выразить свое отношение к значимым социальным проблемам современного общества Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила в качестве соорганизатора VIII Всероссийского конкурса «Новый взгляд», который ежегодно проводит Межрегиональный общественный фонд «Мир молодежи».
К участию в конкурсе приглашаются представители молодежи в возрасте от 14 до 30 лет.
Участникам конкурса предложена специальная тема для подготовки плакатов и видеороликов «Прокуратура против коррупции».
Полный перечень анонсирующих материалов, в том числе положение о конкурсе, размещен на официальном сайте конкурса: http://tvoykonkurs.ru/about/docs

Прокурор города М.М.Тубеев

11/07/17

ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ ПОЛНОГО ИЛИ ЧАСТИЧНОГО ОГРАНИЧЕНИЯ РЕЖИМА
ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ


Постановлением Правительства РФ от 24.05.2017 № 624 внесены изменения в ряд актов Правительства Российской Федерации по вопросам введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
Согласно изменениям, после вступления постановления в силу процедура введения ограничений в общем случае состоит из одного этапа (вместо трех существующих) - введения полного ограничения потребления электрической энергии.
Причем, для граждан - потребителей электрической энергии (за исключением граждан - потребителей коммунальной услуги по электроснабжению), ограничение потребления электрической энерг




17 февраля 2017, 17:42 Раздел: Разное (баннеры низ) Просмотров: 1823. << Вернуться назад

По теме:


Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
  • «    Ноябрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930 

 
 
РОССИЯ ЭТО МЫ
Пресс-релиз прокуратуры г.Белоярский
Информационный проект "Адаптация"

© 2012 Белоярский информационный центр "Квадрат". Все права защищены. При полном или частичном копировании материалов ссылка на сайт информационного центра "Квадрат" обязательна.