Год назад, 20 ноября, по указу Президента в Югре начал работу Центр управления регионом. Он был создан для оперативности взаимодействия органов власти и граждан и принятия эффективных управленческих решений.Для анализа специалисты Центра используют все виды обратной связи в регионе. Это и официальные обращения, сообщения сервиса «Госуслуги. Решаем вместе», горячие линии и социальные сети. Цель: оперативное определение первопричин возникновения проблем, принятие мер реагирования по устранению и предотвращение их появления в дальнейшем. Для этого в ЦУР прикомандированы эксперты восьми отраслевых блоков: энергетика, здравоохранение, образование, соцзащита, ЖКХ, ТКО, дороги и транспорт.
«За год специалисты обработали более 138 тысяч обращений югорчан. В 95% случаях решения были найдены. Среднее время до первичного ответа заявителю составляет 3 часа 25 минут», - подчеркнула руководитель Центра Валентина Колпакова.
Дополнительно Центр управления регионом по Югре сотрудничает с УМВД, Росгвардией, МЧС и Фондом социального страхования, Управлением Федеральной службы судебных приставов и уполномоченным по правам ребенка в Югре, подписано соглашение о взаимодействии с Югорским государственным университетом.
Помимо работы в социальных сетях, Центр ведет активную работу по внедрению цифровой платформы обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе». На сегодняшний день в ней уже работает 32 исполнительных органа власти в 22 муниципальных образованиях округа - это более 3,5 тысяч специалистов из 900 организаций. За год на платформу поступило почти 74 тысяч обращений.
Также отраслевыми блоками Центра инициировано подключение к ПОС региональных операторов по обращению с ТКО и капитальному ремонту многоквартирных домов, начата работа по подключению управляющих компаний, их в автономном округе 284. Это позволит обслуживающим организациям улучшить качество коммуникации, адресно и прозрачно решать возникающие у жителей Югры проблемы.
«Цель на перспективу - объединение всех каналов общения органов власти с населением не только для более оперативного реагирования на обращения граждан. Такой подход позволяет «видеть» проблемы, требующие системного решения, выполнять комплексный анализ и предоставлять губернатору и правительству Югры максимально объективные данные для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества жизни югорчан», - акцентировала руководитель ЦУР.
Она напомнила, что выполнение прямых запросов жителей округа стало отдельным блоком прошлогоднего послания губернатора Югры. Эта работа идет весь год и Центр управления регионом играет в ней основополагающую роль: его статистика давно стала неотъемлемой частью не только прямых эфиров, но и в целом работы органов власти округа.
«Как видим, периметр ответственности Центра управления регионом намного шире, чем работа с обращениями граждан. Система, которую мы создали, демонстрирует разные сигналы, важно понять, почему они сложились, чтобы надавить на нужное болевое место, адекватно отреагировать и снять остроту вопроса. Мы – так называемый аналитический центр, который собирает и постоянно анализирует информацию, дает экспертную оценку. Скажу без лишней скромности, ЦУР – гарант диалога между людьми и властью», - отметила Валентина Колпакова.