В нашей стране активно развивается интернет, сегодня в нем создается безопасное пространство доверия для успешного взаимодействия общества и органов власти. На первый взгляд югорчане уже привыкли: если есть проблема или жалоба, можно обращаться к представителям власти в социальных сетях и вопрос решат. Специалисты Центра управления регионом по Югре провели социологическое исследование с целью оценить уровень доверия жителей региона к такому виду общения с чиновниками.
В опросе приняли участие 663 югорчанина старше 18 лет. Граждане отвечали, как часто они читают новости в интернете, замечают ли работу органов власти в социальных сетях и как ее оценивают.
Полученные результаты указывают, что жители округа все еще настороженно относятся к возможности решить возникшую проблему с помощью соцсетей. Лишь 24% югорчан используют паблики, чтобы сообщить о проблеме или задать вопрос, и только 34% граждан обращаются в органы власти, используя официальные сайты. Жители округа предпочитают взаимодействовать с властью, используя традиционные, хорошо показавшие себя способы: обращение по e-mail, запись на личный прием и звонок на «горячую линию».
Получать последние новости большинство югорчан также предпочитает из проверенных источников: 33% респондентов – в основном мужчины в возрасте 25-37 лет - читают интернет-СМИ, женщины и пенсионеры отдают приоритет телевидению. Однако доверие к работе органов власти в интернете высокое, ровно половина жителей региона подписана и регулярно посещает официальные страницы правительства, окружных департаментов и администраций муниципалитетов в социальных сетях.
Напомним, год назад, в рамках исполнения поручения Президента России, во всех субъектах федерации были созданы Центры управления регионом. ЦУР – это цифровая система мониторинга соцсетей с очень широким функционалом, включающим полный алгоритм «от и до» решения каждой проблемы, удобным форматом отслеживания и систематизации обращений по направлениям, темам, ведомствам и т.д. Совместная работа специалистов центра и органов власти позволяет сделать комплексный анализ ситуации для выработки оперативных решений, устранять не только причины появления вопросов и жалоб у населения, но и работать на опережение и, как следствие, повышать качество жизни югорчан.