Белоярский информационный центр "Квадрат"


Белоярский информационный центр "Квадрат"
628161, ХМАО - Югра, г. Белоярский, ул. Центральная, 22
тел./факс: +7 (34670) 2-77-99, +7(34670)2-77-97
Почта: office@kvadrat-ugra.ru
 


Пресс-релиз прокуратуры г.Белоярский


Пресс-релиз прокуратуры г.Белоярский










13/07/17

Прокуратурой г. Белоярский приняты меры по пресечению нарушений законодательства об охране вод при эксплуатации предприятиями топливно-энергетического комплекса подводных переходов.
Установлено, что предприятиями топливно-энергетического комплекса, расположенными на территории Белоярского района осуществляется эксплуатация водных объектов для размещения подводных переходов в отсутствие правоустанавливающих документов.
В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой города возбуждено 2 дела об административном правонарушении по ст. 7.6 КоАП РФ (самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий), внесено 3 представления, по результатам рассмотрения которых, 4 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Рассмотрение материалов об административных правонарушениях постановлено прокуратурой города на контроль.

Прокурор города М.М. Тубеев

12/07/17

Участие прокурора в рассмотрении судами гражданских дел о защите жилищных прав граждан

Принцип недопустимости произвольного лишения жилища является одним из основополагающих конституционных принципов, нашедших практическое подтверждение в Жилищном кодексе Российской Федерации и судебной практике.
Осуществляя надзор за исполнением законов, прокуроры выявляют нарушения законности и принимают меры, направленные на их устранение.
Гражданское процессуальное законодательство Российской Федерации предусматривает две формы участия прокурора в гражданском судопроизводстве: обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований и вступление в процесс для дачи заключения по делам некоторых категорий, в том числе по искам о выселении, в целях осуществления возложенных на него функций.
Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
В связи с этим, при наличии правовых оснований прокурор вправе обратиться в суд в защиту жилищных прав гражданина.
Кроме того, гражданские дела о выселении граждан из занимаемых ими жилых помещений рассматриваются с обязательным участием прокурора. Задача прокурора, участвующего в гражданском судопроизводстве, состоит, прежде всего в том, чтобы добиться вынесения законного и обоснованного решения суда.
Предусматривая возможность выселения граждан из занимаемых ими по договору найма жилых помещений, закон устанавливает два вида выселения: с предоставлением другого жилого помещения и без предоставления такового. Любое расторжение договора социального найма (за исключением добровольного) производится в судебном порядке.
В соответствии со ст. 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если: дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит изъятию в связи с изъятием земельного участка, для государственных или муниципальных нужд; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления; жилое помещение подлежит передаче религиозной организации.
Предоставляемое гражданам в связи с выселением другое благоустроенное жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, находиться в черте данного населенного пункта и быть размером не менее ранее занимаемого.
Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты в коммунальной квартире, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире.
Необходимо также иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по указанным основаниям другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, поэтому иные обстоятельства (например, невозможность заселения одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.
При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете.
В соответствии со ст. 91 Жилищного кодекса Российской Федерации, без предоставления другого жилого помещения выселяются граждане, если они, используя жилые помещения не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение.
Без предоставления другого жилого помещения могут быть также выселены из жилого помещения граждане, лишенные родительских прав, если совместное проживание этих граждан с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным.
Принимая участие в делах о выселении, прокурор в целях осуществления возложенных на него полномочий, выступает в качестве защитника интересов лиц, участвующих в деле, а также публичного интереса в целях соблюдения законности.

Прокурор города М.М.Тубеев

12/07/17

Внесены изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ в целях защиты несовершеннолетних от действий, склоняющих к суициду.

Профилактика суицидальных проявлений среди несовершеннолетних и молодёжи является приоритетным направлением в профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
С учетом социальной значимости данного вопроса законодателем принято решение о внесении изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ в целях защиты несовершеннолетних от действий, склоняющих к суициду, а также к участию в действиях, являющихся опасными для жизни и здоровья.
Так, Федеральным законом от 07.06.2017 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению» (далее – Федеральный закон) в ст. 110 УК РФ внесены изменения, которые предусматривают уголовную ответственность за доведение до самоубийства, совершенное в отношении несовершеннолетнего, женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности, двух и более лиц; совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; а также совершенное в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средств массовой информации для информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).
При этом доведение до самоубийства характеризуется угрозами, жестоким обращением или систематическим унижением человеческого достоинства потерпевшего.
Данные деяния предусмотрены ч. 2 ст. 110 УК РФ, наказание за которые установлено в виде лишения свободы сроком от 5 до 8 лет.
Кроме того, УК РФ дополнен новыми статьями 110.1 и 110.2, которыми устанавливается ответственность за склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства, а также за организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства».
Под склонением к совершению самоубийства понимаются такие умышленные действия, как уговоры, предложения, подкуп, обман или иной способ таких действий.
Максимальное наказание за преступление, предусмотренное ст. 110.1 УК РФ, установлено на срок до пяти лет лишения свободы, за преступление, предусмотренное ст. 110.2 УК РФ – до шести лет лишения свободы.
Федеральный закон вступил в законную силу 18.06.2017.

Прокурор города М.М.Тубеев

11/07/17

Уважаемые жители города Белоярский и Белоярского района!

В целях профилактики коррупционных правонарушений, а также предоставления возможности молодежи выразить свое отношение к значимым социальным проблемам современного общества Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила в качестве соорганизатора VIII Всероссийского конкурса «Новый взгляд», который ежегодно проводит Межрегиональный общественный фонд «Мир молодежи».
К участию в конкурсе приглашаются представители молодежи в возрасте от 14 до 30 лет.
Участникам конкурса предложена специальная тема для подготовки плакатов и видеороликов «Прокуратура против коррупции».
Полный перечень анонсирующих материалов, в том числе положение о конкурсе, размещен на официальном сайте конкурса: http://tvoykonkurs.ru/about/docs

Прокурор города М.М.Тубеев

11/07/17

ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ ПОЛНОГО ИЛИ ЧАСТИЧНОГО ОГРАНИЧЕНИЯ РЕЖИМА
ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ


Постановлением Правительства РФ от 24.05.2017 № 624 внесены изменения в ряд актов Правительства Российской Федерации по вопросам введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
Согласно изменениям, после вступления постановления в силу процедура введения ограничений в общем случае состоит из одного этапа (вместо трех существующих) - введения полного ограничения потребления электрической энергии.
Причем, для граждан - потребителей электрической энергии (за исключением граждан - потребителей коммунальной услуги по электроснабжению), ограничение потребления электрической энергии осуществляется в общем порядке, тогда как ранее для указанных лиц устанавливался специальный порядок введения ограничений.
Введение режима частичного ограничения потребления электрической энергии становится скорее исключением из общего правила – оно может вводиться только в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, имеющих акт согласования технологической и (или) аварийной брони, до уровня соответственно технологической и (или) аварийной брони, а также в отношении потребителей, не отнесенных к указанной категории, но имеющих акт согласования технологической и (или) аварийной брони, - до уровня технологической брони.
Постановлением также установлен открытый перечень способов уведомления потребителей о введении ограничений потребления электрической энергии (мощности), в том числе путем направления СМС-сообщений, сообщений на адрес электронной почты, публикацией в СМИ и рядом иных способов; уточнен механизм самостоятельного ограничения потребления электрической энергии потребителем.
Постановление вступает в действие с 29 сентября 2017 года.

Прокурор города М.М.Тубеев

05/07/17

О расширении применения института присяжных заседателей

Федеральным законом от 23.06.2016 № 190-ФЗ внесены существенные изменения в уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации, направленные на расширение применения института присяжных заседателей.
Это расширение будет происходить за счёт распространения указанной формы судопроизводства на районные суды. Согласно нововведениям, профессиональный судья и коллегия присяжных заседателей будут рассматривать, по ходатайству обвиняемого, уголовные дела об особо тяжких преступлениях против личности (ч. 1 ст. 105, ч. 4 ст. 111 УК РФ), отнесённых к подсудности районных судов.
Кроме того, суды этого же уровня в составе судьи и коллегии присяжных заседателей смогут рассматривать и ряд иных дел об особо тяжких преступлениях (ч. 2 ст. 105, ст. ст. 277, 295, 317, 357 УК РФ), по которым, в соответствии с положениями уголовного законодательства, в качестве наиболее строгого вида наказания не может быть назначено пожизненное лишение свободы, к примеру, неоконченные преступления, а также преступления, совершенные женщинами, несовершеннолетними либо мужчинами старше 60 лет.
Другое существенное изменение заключается в сокращении количества входящих в коллегию присяжных заседателей. Так, коллегия присяжных, рассматривающая уголовные дела, отнесенные к подсудности судов субъектов Российской Федерации, будет состоять из 8 присяжных заседателей, в то время как действующим уголовно-процессуальным законодательством предусмотрен состав коллегии из 12 присяжных заседателей. Коллегия присяжных, сформированная на уровне районных судов, будет состоять из 6 присяжных заседателей.
Изменения вступают в силу с 01.06.2018.
Следует отметить, что указанная форма судопроизводства имеет свою специфику, значительно отличающую ее от процедуры рассмотрения уголовного дела судьёй единолично. К примеру, не подлежат исследованию в присутствии коллегии присяжных заседателей сведения о личности подсудимого, потерпевших, вопросы производства следственных действий, законности получения доказательств, исследуются только те фактические обстоятельства дела, которые относятся к предъявленному подсудимому обвинению.
Приговор в отношении подсудимого выносится судьёй на основании вердикта коллегии присяжных заседателей, который считается обвинительным, если на вопрос о виновности подсудимого проголосовало больше половины присяжных заседателей. При равном разделении количества голосов присяжных заседателей «за» и «против» вердикт считается оправдательным.

Прокурор города М.М.Тубеев

03/07/07

О новых правилах в управлении ТС водителями с иностранными правами

Наличие иностранного водительского удостоверения не дает право на трудовую деятельность в качестве водителя.
С 1 июня 2017 года вступил в действие запрет на управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.
Порядок обмена иностранных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами». В соответствии с пунктом 38 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных вышеназванным постановлением, обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
В случае наличия в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий, обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов на право управления высшей из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории либо любой из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории в соответствии с заявлением владельца иностранного национального водительского удостоверения.
За допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

Прокурор города М.М.Тубеев

03/07/07

Изменился порядок взыскания на зарплату

Федеральным законом от 28.05.2017 N 101-ФЗ уточняется порядок обращения взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина.
Предусматривается, что лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе, в том числе со дня получения копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя.
Расширяется перечень оснований для прекращения лицами, выплачивающими должнику заработную плату или иные периодические платежи, исполнения исполнительного документа.
Теперь исполнение исполнительного документа заканчивается:
- после перечисления денежных средств в полном объеме;
- при перемене должником места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов;
- по заявлению взыскателя;
- по постановлению судебного пристава-исполнителя о прекращении (об окончании, отмене) исполнения.
При этом, указанные лица, не позднее дня, следующего за днем наступления оснований окончания исполнения исполнительного документа возвращают:
- взыскателю поступивший от него исполнительный документ с отметкой, указывающей основание окончания его исполнения и период, в течение которого исполнительный документ находился у этих лиц на исполнении, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение;
- судебному приставу-исполнителю поступившую от него копию исполнительного документа с отметкой, указывающей основание окончания его исполнения, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение.

Прокурор города М.М.Тубеев

03/07/07

О новом в трудовом законодательстве

29 июня текущего года вступил в законную силу Федеральный закон от 18.06.2017 № 125-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».
Изменения касаются ряда статей Трудового кодекса РФ, регулирующих порядок работы на условиях неполного рабочего времени и оплаты работы сверх нормы рабочего времени.
Так, при работе на условиях неполного рабочего времени работнику может устанавливаться одновременно и неполный рабочий день, и неполная рабочая неделя.
Новая редакция ст. 93 ТК РФ предусматривает, в частности, обязанность работодателя в определенных ТК РФ случаях установить для работника неполное рабочее время на удобный для него срок (но не более чем на период наличия соответствующих обстоятельств). При этом режим рабочего времени и времени отдыха устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя.
Например, работодатель обязан устанавливать неполное рабочее время по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае работы на условиях неполного рабочего времени ненормированный рабочий день может устанавливаться работнику, только если соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем (сменой).
Также уточняется порядок оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни. Внесено дополнение, согласно которому оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день.
В случае если на такой день приходится часть рабочей смены, то в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 часов до 24 часов).

Прокурор города М.М.Тубеев

03/07/07

ОХРАНА ТРУДА И ОБЯЗАННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ ПРОВОДИТЬ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА

В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Требования по охране труда, прежде всего, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации. Также на законодательном уровне установлены стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Как правило, такие акты регулируют свои требования в зависимости от отрасли экономики.
Объем требований, предъявляемых к безопасным условиям труда, охватывается установленными трудовым законодательством правами работника на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда, а также на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда.
Работодатель обязан обучать своих работников в области охраны труда, не допускать работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний. Приобретать за счет собственных средств специальную одежду, обувь и другие средства индивидуальной защиты.
В целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, работодатели обязаны не препятствовать допуску на предприятия должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также обеспечивать выполнение их предписаний и законных требований.
В свою очередь работник обязан: соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, правильно применять те средства защиты, которыми обеспечил его работодатель, проходить обязательные медицинские осмотры.
Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» ввёл понятие «специальная оценка условий труда». Сегодня этой оценке отводится центральное место в функционировании всего комплекса мероприятий, проводимых в рамках охраны труда.
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по установлению вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, дальнейшая оценка уровня и степени их воздействия на работника.
Проверке подлежат, в частности, такие факторы как температура, влажность, шум, вибрация, излучения, воздействие химических веществ и другие. Цель такой оценки - определить класс вредности работы; провести мероприятия по улучшению условий труда (обновить перечень средств индивидуальной защиты работников, пересмотреть сроки проведения профосмотров и т. п.), а также правильно рассчитать величины компенсаций и льгот работникам вредных производств, размеры страховых пенсионных отчислений.
Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет и выполняется за счет владельца предприятия. Обязанность эта возлагается на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Прокурор города М.М.Тубеев

03/07/07

Верховный суд РФ дал разъяснения по рассмотрению судами споров по оплате услуг ЖКХ и жилья гражданами-собственниками и нанимателями по договору социального найма в многоквартирных домах

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» даны разъяснения по рассмотрению судами споров по оплате услуг ЖКХ и жилья гражданами-собственниками и нанимателями (по соцнайму) в многоквартирных домах.
Затронуты общие вопросы нормативного регулирования, некоторые процессуальные моменты.
Разобрана структура платы за жилье и коммунальные услуги, правила ее определения, внесения, перерасчета (в т. ч. в период временного отсутствия проживающих).
Отмечено, что плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в доме вносится независимо от факта пользования таковым (например, лифтом).
Отсутствие письменного договора у собственника с управляющей организацией также не освобождает от внесения данной платы.
От внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) освобождаются граждане, признанные в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке малоимущими и занимающие жилые помещения по договорам социального найма (часть 9 статьи 156 ЖК РФ).
По ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы. Подчеркивается, что снижение платы возможно вплоть до полного освобождения от нее.
Кроме того, в таких случаях граждане могут предъявлять требования по Закону о защите прав потребителя.
Факт неоказания или ненадлежащего оказания услуг можно подтвердить не только актом, составленным исполнителем. Могут быть приняты во внимание любые допустимые ГПК РФ доказательства (в т. ч. показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, заключения эксперта).
Исполнитель коммунальных услуг освобождается от ответственности за оказание услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывом, превышающим установленную продолжительность, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом (пункт 3 статьи 401 ГК РФ, пункт 4 статьи 13 Закона Российской Федерации от 7.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей").
Поясняется, что платить за жилье и услуги ЖКХ нужно, даже если не соблюдена письменная форма договора соцнайма. Причем члены семьи нанимателя несут солидарную с нанимателем ответственность при неоплате.
Сособственники жилого помещения в многоквартирном доме несут обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг соразмерно их доле в праве общей долевой собственности на жилое помещение (статья 249 ГК РФ). По смыслу статьи 155 ЖК РФ и статьи 249 ГК РФ, каждый из таких сособственников жилого помещения вправе требовать заключения с ним отдельного соглашения, на основании которого вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, и выдачи отдельного платежного документа.
Лицо, принявшее жилье от застройщика, платит за содержание такого помещения и услуги с момента его передачи ему по акту (иному подобному документу).
Выделены некоторые нюансы, связанные с оформлением и выставлением квитанций на оплату. Подчеркивается, что потребителя не могут обязать получать квитанцию на оплату только в бумажном или только в электронном виде.
Рассмотрены также вопросы предоставления мер соцподдержки в этой сфере.

Прокурор города М.М.Тубеев

27/06/17

ЕДИНОЕ НАЛОГОВОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ О ВСЕХ НАЛОГАХ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА

Физические лица ежегодно получают единое налоговое уведомление об оплате имущественных налогов (земельного, налога на имущество физических лиц и т.д.), для которых утвержден единый срок уплаты - 1 декабря года, следующего за налоговым периодом.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) ранее в уведомление не включался, так как удерживается и перечисляется налоговым агентом - работодателем. В случае если налоговый агент не исполнил свою обязанность, работник - налогоплательщик обязан был самостоятельно заполнить декларацию и уплатить налог.
Теперь, исходя из приказа Федеральной налоговой службы от 7 сентября 2016 г. № ММВ-7-11/477, физическое лицо будет получать единое уведомление, в которое должен быть включен в том числе и неуплаченный по какой-либо причине НДФЛ. Таким образом, работнику достаточно дождаться единого уведомления и уплатить все предусмотренные законом налоги. Единое уведомление нового образца, а также документы на уплату будут направляться налогоплательщикам не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Приказ вступил в действие 1 апреля 2017 года.

Прокурор города М.М.Тубеев

27/06/17

ТРЕБОВАНИЯ К ГОСАВТОИНСПЕКТОРУ, ПРИНИМАЮЩЕМУ ВОДИТЕЛЬСКИЕ ЭКЗАМЕНЫ


С 1 мая 2017 года введены квалификационные требования к госавтоинспекторам, принимающим экзамены на право управления транспортным средством (приказ МВД России от 31.03.2017 № 179).
Инспектор должен обладать профессиональными знаниями и профессиональными навыками.
Так, инспектор, принимающий экзамен должен знать международные и отечественные нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы допуска водителей и кандидатов в водители к управлению транспортными средствами, обеспечения безопасности дорожного движения, порядка дорожного движения на всей территории Российской Федерации, основы безопасного управления транспортным средством, порядок оказания первой помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии. Госавтоинспектор обязан знать условия наступления и содержание уголовной, административной и гражданской ответственности водителей транспортных средств,
Помимо этого, он должен уметь управлять транспортным средством той категории или подкатегории, по которой проводится практический экзамен, обладать навыком оценки теоретической и практической подготовки кандидатов в водители и уметь работать с электронной организационной и специальной техникой, используемой на экзамене, оценки межличностного общения в случае конфликта, способности к предотвращению ДТП кандидата на получения права управления транспортным средством и т.д.


Прокурор города М.М.Тубеев


27/06/17

ЗАПРЕТ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОТСУТСТВИИ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ ПЕРЕНЕС НА 31 ДЕКАБРЯ 2017 Г.

Законодателем на 31 декабря 2017 года перенесен срок вступления в силу запрета на осуществление градостроительной деятельности при отсутствии документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
Согласно Федеральному закону от 18.06.2017 № 124-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков с основным видом разрешенного использования, предусматривающим строительство зданий, сооружений, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться до 31 декабря 2017 года. Ранее предусматривался срок до 01 июля 2017 года.

Прокурор города М.М.Тубеев

26/06/17
В Белоярском вынесен приговор в отношении местного жителя, состоящего под административным надзором

Белоярский городской суд вынес приговор по уголовному делу в отношении ранее судимого местной жительницы, которая признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ (уклонение от административного надзора)
Суд установил, что жительница Белоярского района после отбытия наказания в течении года совершила ряд правонарушений.
Будучи предупрежденной о порядке и условиях соблюдения установленных административных ограничений, она неоднократно их нарушала, в том числе находилась в ночное время в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения.
Суд с учетом мнения государственного обвинителя назначил виновной наказание в виде лишения свободы на срок 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.


Прокурор города М.М.Тубеев

22/06/17
Постановлением Белоярского городского суда юридическое лицо привлечено к административной ответственности за умышленное неисполнение законных требований прокурора.
В связи с поступившим обращением руководителя Союза предпринимателей Белоярского района о реализации табачной продукции вблизи образовательных учреждений, прокуратурой города проведены проверки магазинов «Красное&Белое», принадлежащих ООО «Бета Сургут».
По результатам проверки выявлены нарушения, директору ООО «Бета Сургут» внесено представление, которым требовалось принять конкретные меры организационного характера по устранению нарушений федерального законодательства и недопущению впредь подобных фактов.
Вместе с тем, при проведении повторной проверки магазинов «Красное&Белое» выявлен факт продолжения реализации табачной продукции, что свидетельствует о неисполнении требований прокурора об устранении выявленных нарушений.
Учитывая изложенное, прокурором города в отношении ООО «Бета Сургут» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого, юридическое лицо признано виновным в совершении указанного правонарушения и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 80 тыс. руб.

Прокурор города М.М. Тубеев


15/06/17
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ И ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ УСЛУГ

Ни один человек в своей жизни не обходится без обращения в органы власти за получением необходимых ему сведений и документов. Представители же бизнес-сообщества едва ли не ежедневно сталкиваются с такой необходимостью. Поэтому обеспечение доступности таких услуг относится к первоочередным задачам государственного аппарата.
Основные гарантии своевременного и качественного оказания публичных услуг изложены в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон).
Статья 5 Закона закрепляет основополагающие права заявителей, среди которых своевременное получение государственных и муниципальных услуг, их получение в удобной для заявителя форме по его выбору, в том числе, в электронном виде. При этом, к заявителям по смыслу Закона отнесены как граждане, так и организации.
Для упорядочения оказания государственных и муниципальных услуг законодатель обязал органы, занимающиеся их предоставлением, разработать административные регламенты, детально регламентирующие последовательность действий уполномоченного органа.
Статьей 7 Закона закреплены дополнительные гарантии качества оказания публичных услуг. Так, соответствующие органы не вправе требовать от заявителя документы и информацию, представление которых не предусмотрено законодательством, в том числе уже имеющихся в данном органе документов.
Также уполномоченные органы не вправе требовать от заявителя совершения действий, связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы, включая согласования. Такие действия должны быть совершены уполномоченным органом самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.
Главой 2.1 Закона установлена специальная процедура обжалования решений и действий органов, предоставляющих публичные услуги, например, в случаях нарушения сроков оказания услуги, отказа в ее предоставлении, необоснованного запроса документов. В целях оперативности реагирования на нарушение прав заявителя законодателем установлен сокращенный срок рассмотрения таких жалоб – 15 рабочих дней, а по жалобам на отказ в принятии документов и исправлении допущенных в них ошибок – 5 рабочих дней.
Основными способами получения услуг по замыслу законодателя является обращение через Единый портал государственных и муниципальных услуг и многофункциональные центры, работающие по принципу «одного окна», то есть отвечающие за оказание всего комплекса услуг.
Специальные требования к организации работы Единого портала утверждены постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 86, к порядку деятельности многофункциональных центров - постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376.

Прокурор города М.М.Тубеев

15/06/17
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫХОДНЫЕ ДНИ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УХОД ЗА ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ, И ЖЕНЩИНАМ, РАБОТАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Положениями Трудового кодекса РФ одному из родителей (опекуну, попечителю, другому лицу, воспитывающему детей без матери) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению.
Работающий родитель обязан представить работодателю справку с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом календарном месяце им не использованы или использованы частично.
При документальном подтверждении отсутствия ухода за ребенком-инвалидом другим родителем (в случае его смерти, лишения родительских прав, ограничения в родительских правах, признания безвестно отсутствующим, недееспособным (ограниченно дееспособным), невозможности по состоянию здоровья лично воспитывать и содержать ребенка, отбывания наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, уклонения от воспитания детей или от защиты их прав и интересов и в других случаях отсутствия ухода) работающему родителю четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня предоставляются без предъявления справки с места работы другого родителя.
Если один из родителей ребенка состоит в трудовых отношениях с работодателем, а другой в таких отношениях не состоит или самостоятельно обеспечивает себя работой (индивидуальный предприниматель, частный нотариус, адвокат, глава или член крестьянского фермерского хозяйства, родовой, семейной общины коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и т.д.), четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за детьми-инвалидами предоставляются родителю, состоящему в трудовых отношениях с работодателем, при предъявлении им документа, подтверждающего, что другой родитель в трудовых отношениях не состоит либо является лицом, самостоятельно обеспечивающим себя работой.
Дополнительные выходные дни не предоставляются работающему родителю в период его очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. При этом у другого работающего родителя сохраняется право на дополнительный оплачиваемый выходной день.
Дополнительные оплачиваемые выходные дни, не использованные в календарном месяце, на другой календарный месяц не переносятся.
В случае частичного использования одним из работающих родителей дополнительных оплачиваемых выходных дней в календарном месяце другому работающему родителю в этом же календарном месяце предоставляются для ухода оставшиеся дополнительные оплачиваемые выходные дни.
Оплата каждого дополнительного выходного дня для ухода за детьми-инвалидами производится в размере среднего заработка.
Правила предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. № 1048.
Также ежемесячно предоставляется дополнительный выходной день без сохранения заработной платы женщинам, работающим в сельской местности, а также одному из родителей, имеющему ребенка в возрасте до шестнадцати лет (опекуну, попечителю и другому лицу, воспитывающему ребенка без матери), работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (ст.ст.262, 319 ТК РФ).
При этом необходимо учитывать, что не является дисциплинарным проступком использование работником дополнительных выходных дней в случае, если работодатель в нарушение предусмотренной законом обязанности отказал в предоставлении таких дней.


Прокурор города М.М.Тубеев

15/06/17
О РАСХОДАХ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ЦЕЛЯХ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ

Согласно части 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 176-ФЗ) положения п.2 ч.1 и п.1 ч.2 ст.154, ч.1 ст.156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.
В соответствии с ч.10 ст.12 Федерального закона № 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в ч.9 ст.12 Федерального закона № 176-ФЗ, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
По мнению Минстроя России, исходя из буквального толкования данной нормы следует, что размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, поскольку такое включение является первоначальным.
При этом необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 июня 2017 г. следует утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления. В соответствии с часть. 9.2 ст.156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Таким образом, после утверждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме размер платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме будет определяться размером соответствующего норматива потребления.
Соответствующие разъяснения даны Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ 14 февраля 2017 г.


Прокурор города М.М.Тубеев

15/06/17
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

16.05.2017 Пленум Верховного суда Российской Федерации разъяснил в своем постановлении некоторые вопросы, возникающие при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Например, если лицо, освободившееся из мест лишения свободы, не имеет регистрации по месту жительства или пребывания, административное исковое заявление подается в суд по месту его фактического постоянного проживания (нахождения), которое устанавливается совокупностью доказательств, свидетельствующих о том, что лицо выбрало соответствующую территорию как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов (например, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, территория внутригородского района, городского или сельского поселения).
Административный надзор может быть установлен в отношении лиц, совершивших определенные категории преступлений в несовершеннолетнем возрасте при достижении ими восемнадцати лет к моменту обращения с соответствующим административным исковым заявлением в суд.
Административный надзор может быть также применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
Лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы.
Возможность установления административного надзора в отношении лица, совершившего определенные законом преступления и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения
Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.
При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания.


Прокурор города М.М.Тубеев

15/06/17
ОБ ОТПУСКАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Федеральным законом от 01.05.2017 № 90-ФЗ внесены изменения в статью 21 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Согласно Закону муниципальному служащему устанавливаются:
- фиксированная продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в 30 календарных дней независимо от того, должность какой группы должностей муниципальной службы он замещает (ранее региональным законом могла устанавливаться большая продолжительность такого отпуска);
- соотношение продолжительности стажа муниципальной службы и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет муниципального служащего (максимум – 10 дней, ранее – 15 дней).
Введен дополнительный оплачиваемый отпуск для муниципальных служащих за ненормированный служебный день продолжительностью 3 календарных дня.
За муниципальными служащими, имеющими на день вступления Федерального закона в силу неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, сохраняется право на их использование, а также право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков.
Продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков, предоставляемых муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на день вступления настоящего Федерального закона в силу, исчисляется в соответствии с новыми требованиями, начиная с их нового служебного года.
Изменения вступили в силу 12 мая 2017 года.


Прокурор города М.М.Тубеев

14/06/17
По инициативе прокуратуры житель г.Белоярский лишён права управления транспортными средствами.

Прокуратура г.Белоярский провела проверку в сфере безопасности дорожного движения в части наличия у водителей противопоказаний к управлению транспортными средствами.
Установлено, что житель города имеет право управления транспортным средством на основании водительского удостоверения, выданного в 2009 году.
Вместе с тем установлено, что он страдает психическим расстройством в виде расстройства поведения, связанного с употреблением психоактивных веществ.
С данным видом заболевания по медицинским показаниям гражданин не может управлять транспортными средствами, так как не контролирует свои действия.
В связи с этим прокурор направил в суд исковое заявление о прекращении действия права гражданина на управление транспортными средствами.
Суд исковое заявление прокурора удовлетворил.
В настоящее время житель города лишен права на управление транспортными средствами.


Прокурор города М.М. Тубеев



08/06/17
Прокуратура г. Белоярский провела проверку исполнения Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Белоярский» законодательства об охране окружающей среды.

Прокуратура г. Белоярский провела проверку исполнения Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Белоярский» законодательства об охране окружающей среды.
Установлено, что осуществляемая образовательной организацией деятельность, в ходе которой образуются отходы производства и потребления, в частности, ртутные лампы, сопровождалась многочисленными грубыми нарушениями закона.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города в отношении директора образовательной организации возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами), по результатам рассмотрения которого, виновному лицу назначен штраф в размере 10 тыс. руб.
Кроме того, директору внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены в полном объеме.


Прокурор города М.М. Тубеев
20/04/17
Конституционный суд Российской Федерации разъяснил основания для задержания органами полиции граждан при проведении одиночных пикетов

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.03.2017 № 8-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 13 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции" в связи с жалобой гражданина В.И. Сергиенко" разъяснены основания для задержания органами полиции граждан при проведении одиночных пикетов.
Так, положение пункта 13 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции" о доставлении гражданина в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях его защиты от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе, либо если опасности невозможно избежать иным способом, в части его распространения на проводящего одиночное пикетирование гражданина, признано не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу оно подразумевает, что при проведении одиночного пикета, для гражданина появляется угроза жизни и здоровью. При этом Конституционный суд уточнил, что угроза такого рода в месте проведения пикета является реальной, а не предполагаемой, выражаясь в высоком риске причинения вреда жизни и здоровью гражданина, проводящего пикет, в результате его собственных действий, действий иных лиц или проявления природных, техногенных и других факторов.
Также уточнено, что законодательно конкретный срок такого доставления гражданина в соответствующее служебное помещение полиции не установлен, в связи с невозможностью предусмотреть и учесть конкретные обстоятельства, влияющие на его продолжительность (территориальная удаленность, наличие и (или) техническое состояние транспорта, пропускная способность автодорог, климатические условия, состояние здоровья доставляемого и др.). Вместе с тем, указанная мера должна осуществляться в максимально короткий срок.
Кроме того, указанным постановлением разъяснено, что после составления протокола о доставлении в отделение полиции гражданина, если основания для применения к нему данной меры отпали, он подлежит незамедлительному освобождению, при отсутствии иных законных оснований.
Прокурор города М.М.Тубеев


20/04/17
О грубых нарушениях лицензионных требований, предъявляемых к перевозкам пассажиров автомобильным транспортом
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2017 № 318 внесены изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Согласно внесённым изменениям законодателем уточнен перечень грубых нарушений лицензионных требований в области пассажирских перевозок. К ним относится нарушение следующих лицензионных требований:
-использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);
-использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
-соблюдение режима труда и отдыха водителей;
-организация проведения обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
-обеспечение соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и недопущение транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
-организация и проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Прокурор города М.М.Тубеев


20/04/17
Порядок подачи уведомления о перевозке групп детей автобусами
С 1 апреля 2017 года вступил в действие Приказ МВД России от 30.12.2016 № 941 «Об утверждении Порядка подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами».
Теперь, если организованная перевозка группы детей производится одним или двумя автобусами, то необходимо подать соответствующее уведомление в подразделение Госавтоинспекции. Подается такое уведомления не позднее 2 дней до дня планируемой перевозки в подразделение Госавтоинспекции по месту начала перевозки. Уведомление представляет руководитель или должностное лицо образовательной, медицинской или иной организации, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности). Уведомление подается лично либо в электронной форме. Определено его содержание.
Руководитель подразделения Госавтоинспекции в течение суток после получения уведомления организует информирование подразделений Госавтоинспекции по маршруту перевозки, а также проверку сведений о регистрации и техосмотре автобуса, наличии у водителя водительского удостоверения категории "D".
Кроме того, проверяются сведения об отсутствии у водителя административных правонарушений в области дорожного движения, за которые предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года.
Прокурор города М.М.Тубеев


20/04/17
Новое в мерах, направленных на обеспечение правопорядка при проведении официальных спортивных соревнований
Федеральным законом от 17.04.2017 № 78-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования отдельных вопросов обеспечения правопорядка при проведении официальных спортивных соревнований" внесены изменения в ст. 20.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно новым правилам за грубые нарушения правил поведения теперь грозит штраф до 20 тысяч рублей или до 15 суток административного ареста с наложением запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований до семи лет. Грубым нарушением считаются действия, «создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории», а также повлекшие остановку спортивного мероприятия.
Если грубое нарушение совершается иностранцами или лицами без гражданства, установлен штраф до 20 тысяч рублей с административным выдворением из России либо административный арест до 15 суток с административным выдворением. Также иностранным фанатам будет закрыт въезд в РФ, если имеется информация об их намерении совершить противоправные деяния на спортивных мероприятиях или они ранее были замечены в организации беспорядков. Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" дополняется нормой, допускающей возможность оформления решения о не разрешении въезда в РФ одновременно в отношении нескольких иностранных граждан и (или) лиц без гражданства.
Кроме того, вдвое повышаются штрафы за нарушение запрета на посещение мест официальных спортивных соревнований в дни их проведения - с 20-25 тысяч рублей до 40-50 тысяч рублей. При этом в качестве альтернативной меры может применяться арест на срок от 10 до 15 суток.
Прокурор города М.М.Тубеев


12/04/17
Изменен порядок замены и выдачи водительских удостоверений
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.03.2017 № 326 внесены изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, в соответствии с которым разрешено многофункциональным центрам, предоставляющим государственные и муниципальные услуги, выдавать водительские удостоверения при их обмене. Ранее российские национальные и международные водительские удостоверения выдавались взамен ранее выданных только в подразделениях Госавтоинспекции. Кроме того, уточнен порядок замены прав до истечения срока их действия. До сих пор при замене российских национальных водительских удостоверений до истечения срока действия этот срок не мог быть изменен. При замене водительского удостоверения в случае представления заявителем медицинского заключения предусматривается возможность п




17 февраля 2017, 17:42 Раздел: Разное (баннеры низ) Просмотров: 1074. << Вернуться назад

По теме:


Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
 
 
Пресс-релиз прокуратуры г.Белоярский

© 2012 Белоярский информационный центр "Квадрат". Все права защищены. При полном или частичном копировании материалов ссылка на сайт информационного центра "Квадрат" обязательна.