Женщину напугали некорректной работой счетов системы SWIFT.
В ОМВД России по Белоярскому району обратилась жительница города 1969 года рождения, попросив привлечь к ответственности неизвестных ей лиц, которые обманом выманили у нее 495 тысяч рублей.
Она рассказала, что ей позвонили на мобильный. Голос "робота" сообщил, что в связи с некорректной работой системы SWIFT возможна блокировка денежный средств. Так как у женщины имелись три открытых счета в одном из банков, она испугалась за свои сбережения.
Разговор с югорчанкой продолжил "менеджер", который вновь говорил о перебоях с платежной системой SWIFT. "Старший менеджер", который следующим вступил в разговор, объяснил: чтобы не потерять средства, их необходимо перевести на безопасные счета. Когда у гражданки возникли сомнения в подлинности информации, "менеджер" прислал ей фотографию удостоверения в мессенджере.
Женщина включила громкую связь, открыла приложение банка на мобильном и под руководством звонившего ввела номер "безопасного" счета. На вопрос, почему его владельцем является физическое лицо (там были указаны его фамилия, имя и отчество), мнимый менеджер ответил, что это сотрудник службы безопасности, который в дальнейшем будет с ней работать. После этого перевода ей снова позвонили и стали убеждать перевести оставшиеся деньги. Сделать этого не получилось, и тогда женщина решила выяснить причину у специалистов «горячей линии» банка. Специалисты стали интересоваться целями переводов.
"В банке, куда она обратилась лично, пояснили, что произвести блокировку первого перевода невозможно. Тогда жительница Белоярского поняла, что ее обманули. Она заблокировала счета и обратилась в полицию. Уголовное дело Следственным отделением ОМВД России по Белоярскому району возбуждено по ч. 3 ст. 159 УК РФ «Мошенничество»", — сообщили в пресс-службе ОМВД России по Белоярскому району.