В свои 24 года мобилизованный из Радужного Игорь уже имеет три профессии: водитель, автомеханик и электромонтер. Спецоперация пока не позволила сделать две вещи, о которых мечтал: получить высшее образование и обзавестись семьей. Но, как югорчанин рассказал Эдуарду Басурину в очередном выпуске «Разговора на передовой», – все еще впереди и все обязательно сбудется.
Родители жили в Казахстане, на свет Игорь появился в Белоруссии, вырос в России – такой вот братский географический интернационал получился в его жизни. На фронте парень занимается оказанием медицинской помощи раненым бойцам: красный шеврон на бронежилете «Брат, живи» сам по себе возвращает надежду и снижает уровень страха и боли у получивших ранение бойцов. Помогать нужно не только физически, но и морально. Это Игорь знает точно.
– Когда призвали, маме сказал: значит, я там нужен. В самом начале было страшно. Потом понял: бояться некогда, от меня зависит другая жизнь. Побояться можно и позже. Надо оказывать помощь людям, они в ней нуждаются прямо сейчас, – рассказывает парень.
– Страх где-то даже полезен, он на передовой часто помогает сохранить жизнь. Он опасен тогда, когда вводит человека в ступор, – добавляет Эдуард Басурин.
Игорь согласен с этим. Говорит, что, когда первый раз увидел погибшего, ровно в такой ступор и впал. Выйти из него помогли еще пара прилетов и крики сослуживцев – встал и пошел выполнять свою важную фронтовую работу.
Почему он стал медиком? Наверное, потому, что желание помогать людям у него на генетическом уровне. Мать – медсестра детского отделения городской больницы. Она, конечно, очень переживала, когда сына мобилизовали, тем более что и второй сын сейчас служит – он срочник. Но нашла для себя дело, которое позволяет хоть немного отвлечься от постоянного беспокойства за детей, – собирают с коллегами медикаменты и отправляют на передовую.
С семьей Игорь на постоянной связи: родные поддерживают его, он – их.
– Говорят, что ждут и любят. Мама внуков очень хочет. Она меня в 19 родила. Я ей обещал, что в 45 лет она станет бабушкой, но вот пока не получается. Но, кстати, ей еще и нет сорока пяти. Так что все еще впереди, – смеется парень.
А Эдуард Басурин пообещал матери Игоря, что парень обязательно сдержит данное ей слово.
Еще одно важное дело, которое югорчанин оставил на «после войны», – получение высшего образования. К профессии автомеханика и водительским правам, полученным в колледже, он добавил еще специальность электромонтера – занимался ремонтом мощных высоковольтных электродвигателей, которые используются на буровых. Теперь хочется развить и углубить эти навыки, продолжить обучение именно по этой, нужной в Югре, энергетически развитом регионе, профессии.
На передовой Игорь с марта – прибыл сюда чуть позже, чем вся его команда, с которой проходил обучение в Омске. Вмешалась болезнь и последующая операция, после которой парень догнал своих сослуживцев. Участок фронта, на котором радужнинец несет боевую вахту, с марта пока не менялся, но, говорят, скоро ситуация изменится и линия боевого соприкосновения наконец-то начнет перемещаться на запад.
Наши бойцы этого очень ждут: во-первых, это приближает победу, во-вторых – возвращение домой.